Смотр-конкурс лучших фильмов о Нечерноземье

Есть особо ответственные темы у кинематографистов РСФСР. Одна из них — Нечерноземье. В 1977 году Госкино РСФСР совместно с ВЦСПС и Союзом кинематографистов СССР впервые провели смотр-конкурс лучших фильмов на эту тему в Ярославле. В завершающей стадии конкурса участвовали 46 фильмов и более 30 киножурналов. Наряду с российскими кинематографистами свои работы представили и наши коллеги из других республик. Это естественно, — ведь переустройство Нечерноземья — задача всесоюзного масштаба.



На заключительном этапе второго конкурса, проведенного в Костроме, демонстрировались 52 фильма, 18 тематических и специальных киножурналов, 6 серий кинорепортажей и 20 сюжетов периодики Как видите, выросло не только количество картин, но и расширился жанровый подход к этой важнейшей теме.



Ускоренное развитие производительных сил Сибири и Дальнего Востока, дальнейшее наращивание экономического потенциала этих регионов, повышение их роли в общесоюзном промышленном производстве, предусмотренное решениями XXV съезда КПСС, отразилось в фильмах Красноярского фестиваля. Кроме российских студий, в этом смотре участвовали и киностудии Прибалтики. Киргизии. Белоруссии, Молдавии, Армении. Украины, Туркмении. Одно только перечисление названий кинолент. представленных на смотр-конкурс. говорит о широте тематики: «Пока есть кедр», «Бригадир», «Ученые Украины —Сибири», «Адаптация человека на Крайнем Севере» и другие. Фестивальный экран в Красноярске широко повествовал о строительстве Байкало-Амурской магистрали. БАМу посвящены и награжденные фильмы «Дом у дороги», «Большой десант» и «Десант на Чару».



Лучшие фильмы и киножурналы республиканских студий, воссоздавая впечатляющие образы наших современников, свидетельствуют о стремлении их авторов к поискам новых выразительных средств, о многообразии жанровых и стилистических форм.



На Всесоюзном совещании идеологических работников в октябре 1979 года товарищ М. А. Суслов отметил, что «партия всегда рассматривала идейность и художественность произведений нашей литературы и искусства в неразрывной связи, как единый критерий оценки их достоинства. Это вдвойне справедливо сегодня, когда художественное осмысление явлений жизни, социалистической действительности нельзя себе представить без глубокого понимания экономических, социальных и духовных процессов, происходящих в обществе».



Думается, что широкий и активный интерес зрителей к таким фильмам, как «Судьба», «Вкус хлеба», «Осенний марафон», «В зоне особого внимания», «Баламут», и другим вызван глубоким проникновением их создателей в реальные проблемы дня.



О популярности многих наших фильмов говорят цифры. За восемь месяцев демонстрации фильма «Москва слезам не верит» на экранах республики его просмотрело 45,5 млн. человек А картина «Экипаж» только за три месяца собрала около 20 млн. зрителей. О растущем авторитете нашей многонациональной советской кинематографии свидетельствует и успех белорусского фильма «Черная береза», обе серии которого просмотрели 22 млн зрителей РСФСР. Можно с уверенностью сказать, что сегодня погоду в репертуаре наших кинотеатров делают лучшие советские фильмы, собирающие многомиллионную аудиторию.



В последние годы расширяется производство художественных фильмов на Свердловской киностудии, главная задача творческого коллектива которой — создание лент о наших современниках, живущих на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. По экранам России с успехом прошли киноленты «День семейного торжества», «Только вдвоем», «Лекарство против страха» и другие. Досуг в городе шлюхи Иркутск Девушки легкого поведения

 

 

 

9ab74289b12284809101857f8a9115d6